Для автоматического управления движением вагонов вниз: под уклон используются системы гидравлических замедлителей, а также остановы в пунктах погрузки.
Для передвижения вагонов (по одному) на короткие расстояния установлены устройства точного надвига. такими устройствами служат подаватели или толкатели, перемещающиеся также по узкоколейному пути, уложенному вдоль пути передвижения вагонов. Эти устройства оборудованы парными поворотными рычагами с роликами, которые охватывают колеса вагона с двух сторон, что позволяет передвигать его вперед и назад. тележка такого подавателя перемещается тяговой цепью, приводимой в движение от привода через, ведущую звездочку. Применение цепи позволяет осуществлять остановку вагонов точно в заданной точке.
При наличии уклонов передвижение вагонов осуществляется под действием силы тяжести, а на горизонтальных площадках-при помощи канатных толкателей с дистанционным управлением, передвигающихся по узкой колее, уложенной внутри основной рельсовой колеи. Установлены два таких подвагонных толкателя, рассчитанных на тяговое усилие 5 т при скорости передвижения 12,2 м/мин; длина их хода 128 и 152 м.
Рис. 7. Автоматическая система подачи и уборки вагонов: 1 - порожние вагоны; 2 - траверсная тележка 1 для порожняка; 3 - порожняк; 4 - операция погрузки; 5 - груженые вагоны; 6 - траверсная тележка 2 для груженых вагонов; 7 - сортировочные пути груженых вагонов; 8 - лебедки подвагонных толкателей; 9 - гидрозамедлители; 10 - гидроостановы с дистанционным управлением; 11 - гидрозамедлители; 12 - остановы; 13 - пункты погрузки; 14 - углеобогатительная фабрика; 15 - подвагонные толкатели; 16 - концевые блоки подвагонных толкателей
Представляет интерес автоматическая система (рис. 7) подачи и уборки вагонов, разработанная английской фирмой Strachan Sc Henshaw, Ltd [98]. Этой системой оборудована одна из шахтных станций в угольном районе Шотландии. Система 7 обеспечивает автоматическую сортировку порожних вагонов по точкам погрузки и направление груженых вагонов на сортировочные пути. Производительность ее до 40 вагонов в 1 ч.
Управление тележкой дистанционное.
Подвагонная тележка указанного типа эффективна не только для перемещения груженых вагонов, но и для передвижения вагона по вагонным весам в процессе его загрузки.
Передвижение вагона при помощи тележки происходит следующим образом. Закрепленные на поворотных рычагах рабочие ролики тележки при натяжении тягового каната поворачиваются и подходят к колесам вагона. При дальнейшем, движении тележки ролики упираются в колеса вагона и передвигают его. Когда тележка достигнет заданной скорости, ее рабочие ролики автоматически освобождают колеса вагона, который продолжает двигаться по инерции. тележка возвращается к следующему вагону. Длина тележки 3 м. Электродвигатель выбран с таким расчетом, чтобы он мог выдержать нагрузку, возникающую при случайном боксовании вагона.
Специальное натяжное устройство вызывает трение между канатом и барабаном, вследствие чего в тяговом канате воз-никает достаточное тяговое усилие, Устойчивость лебедки обеспечивается противовесом. Механизм лебедки с электродвигателем и передачей помещен в водонепроницаемой коробке; предусмотрена система картерной смазки.
Подвагонная тележка перемещается по рельсам специального пути, уложенного внутри колеи. Разница уровней головок рельсов основного и специального пути 38 мм, превышение верхней плоскости тележки над головкой рельса основной колеи 140 мм. Для перемещения непосредственно тележки служит двухбарабанная лебедка, причем канаты рабочего и обратного хода ее постоянно прикреплены к тележке.
Во Франции фирма ASEA-Hillairet разработала подвагонную тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим управлением, применяемую в разных странах [96, 97].
Лебедки с горизонтальным барабаном рассчитаны на перемещение 20 вагонов одновременно, т. е. около 1000 т. Оси барабанов вращаются в бронзовых подшипниках скольжения. Для перемещений вагонов на небольшие расстояния применяются однобарабанные лебедки с концевым блоком. При работе один конец каната наматывается на барабан, в то время как другой сматывается. Чаще применяют двух-барабанные лебедки с бесконечным канатом. Барабаны стальные, сварной конструкции. Включение барабанов производится при помощи кулачковых муфт. Вращение на барабан передается от редуктора двумя роликовыми цепями. Двухбарабанные лебедки с бесконечным канатов могут быть стационарными и передвижными. В последнем случае для создания тягового усилия используется противовес, обеспечивающий устойчивое положение лебедки.
В Англии для перемещения вагонов применяются маневровые лебедки двух видов: с вертикальным вращающимся барабаном и с горизонтальным [95]. В лебедках с вертикальным барабаном электродвигатель соединяется с барабаном жестко или через упругую муфту. Мощность электродвигателя лебедок 5 или 10 квт. Одновременно с их помощью можно передвигать от трех до шести 50-т вагонов в зависимости от уклона и кривизны пути. При работе с такими лебедками зацепка каната к вагону осуществляется вручную. После трех-четырех оборотов барабана канат натягивается и возникающее при этом тяговое усилие обеспечивает перемещение вагона в требуемом направлении, так как лебедка оборудована реверсивным механизмом.
- автоматизация перемещения вагонов на грузовых пунктах.
- использование силы тяжести в сочетании с вагоноза-медлителями или другими тормозными средствами;
- замена локомотивов различного рода стационарными маневровыми средствами (толкатели, маневровые тележки, электролебедки);
В связи с этим в Англии, США, Франции и других странах уделяется большое внимание совершенствованию маневровой работы и созданию специальных маневровых устройств. Основными направлениями этой работы являются:
В работе промышленного железнодорожного транспорта большой удельный вес занимают маневровые операции, особенно на погрузочно-выгрузочных путях. технология работы на грузовых фронтах промышленных предприятий часто приводит к простоям локомотива в течение всего времени разгрузки или погрузки поданных вагонов для их перестановки по фронту. Это вызывает непроизводительное использование локомотивов, большой перерасход топлива.
4. Стационарные маневровые устройства
4. Стационарные маневровые устройства [1966 - - Итоги науки и техники. Промышленный транспорт 1964-1965]
Комментариев нет:
Отправить комментарий