0.92 Mb.Название страница4/4Дата10.03.2012Размер0.92 Mb.Тип Смотрите также: 4 Часть II. Методические указания для самостоятельной работыПрактическая работа по мировой экономике посвящена самостоятельному изучению студентами роли и места отдельной страны в мировом хозяйстве. Целями самостоятельной работы являются выработка у студентов навыков: поиска источников статистической и аналитической информации, посвященной изучаемой теме, в том числе с использованием ресурсов Internet; обработке первоисточников статистической информации; расчетов различных показателей, характеризующих состояние мировой экономики; анализа полученных результатов и их графического представления; реферативного изложения результатов исследования, в котором органически сочетались бы результаты количественного и качественного анализа состояния экономики отдельной страны на фоне процессов глобализации мировой экономики. Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группой из двух человек. Результаты исследования оформляются отчетом, объемом около 20 печатных страниц, включая таблицы, графики и диаграммы и перечень источников используемой информации. Исследование предлагается провести по следующему сценарию: Во введении коротко охарактеризовать географическое положение, природно-ресурсный потенциал страны (перечень стран, предлагаемых для анализа см. в таблицах приложения 5), геополитическое положение страны в мировом сообществе. ^ Первый раздел посвятить анализу статистических данных, характеризующих эволюцию места выбранной для исследования страны в мировом хозяйстве на протяжении ХХ века., а также статистические материалы для данного этапа работы приведены в табл. 1-6, приложения 5 (далее при указании таблиц ссылка на приложение 5 по умолчанию). Каждая страна может быть рассмотрена в сопоставлении с группой стран, к которой она относиться; в сопоставлении с соседними странами; странами, входящими в одну и ту же экономическую группировку; в сопоставлении с общемировыми показателями или показателями ведущих экономических стран. Например, показатели экономического развития Канады можно сравнить со среднемировыми индикаторами, уровнем развития индустриально развитых стран, США, стран ЕС, а также определить место Канады среди стран-членов НАФТА. ^ Второй раздел должен включать характеристику современного положения исследуемой страны в мировой экономике. Поиск источников информации, а также статистических материалов осуществляется студентами самостоятельно. Поскольку работа ориентирует исследователя на всесторонний анализ статистической информации, коротко напомним основные формулы расчетов показателей временных рядов конъюнктурных показателей. Временной ряд конъюнктурных показателей это числовая последовательность наблюдений, характеризующих изменение какого-либо показателя во времени. Отдельные наблюдения ряда называются уровнями временного ряда. Обычно при анализе временных рядов определяют направление, скорость и интенсивность изменения изучаемого явления. Динамика экономического объекта может быть изучена на основе показателей, характеризующих изменения отдельных уровней временного ряда внутри периода, в число которых входит: ^ Абсолютный прирост это разность между текущим и каким-либо предыдущим уровнем ряда: , где y - абсолютный прирост; yi - текущий уровень ряда динамики; yi-k - уровень, отстающий от уi на k лет. 2. Темп роста - это отношение текущего уровня к предыдущему, или какому-либо другому, принятому за базу: ; ; , где Тp - темп роста, y1 - начальный уровень ряда, yn - последний уровень ряда.3. Темп прироста - это отношение абсолютного прироста к базовому уровню: или 4. Абсолютное значение 1% прироста показывает, какая абсолютная величина скрывается за одним процентом прироста, и представляет собой отношение абсолютного прироста к темпу прироста, выраженному в процентах и равно одной сотой предыдущего уровня. Динамика изучаемого объекта может быть исследована также на основе обобщенных характеристик временного ряда, представляющих собой выражение динамики за весь период одним средним числом. К ним относятся: 1. ^ Средний уровень ряда, который показывает, какая средняя величина уровня характерна для всего анализируемого периода. Он определяется для интервального ряда ,где yi - уровень ряда; n - число уровней. 2. Средний абсолютный прирост ряда, который показывает скорость развития явления и определяется по формуле: 3. Средний темп роста, который показывает интенсивность развития явления и определяется как: или , где y0 - базисный уровень ряда. 4. Средний темп прироста, который показывает интенсивность развития явления, и определяется так: Первый раздел исследования предполагает выполнение следующих типовых заданий: Задание 1. По данным табл. 1 рассчитать цепным и базисным способом рост численности населения в анализируемой стране, сравнить темпы роста численности населения со среднемировым темпом роста и показателями по основным группам стран. Определить изме
Часть II. Методические указания для самостоятельной работы - Учебно-методическое пособие по курсу «мировая экономика»...
Комментариев нет:
Отправить комментарий